Аналитическая психология Карла Юнга

Автор В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времён, когда человек впервые пошёл по земле. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивны. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах! Для иллюстрации образа Тени Юнг нашёл также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества. К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в человеке. Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, мистер Хайд нашего доктора Джеркила. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда войдя в раж, потом оправдывает себя: То, что на него"нашло" — это первобытная, неконтролируемая, животная часть личности — Тень. Тень имеет свои олицетворения:

-"Танец бессознательного: осознание и интеграция Тени"

Люди боятся темных сторон, так же как и дети боятся темноты: Здесь перед человеком стоит выбор — продолжать испытывать неудовлетворенность далее или приложить усилия для понимания самого себя. Многие ничего не делают.

Функция сознания, по мнению К.Г. Юнга, эфимерна, оно только поддерживает тени являются те, которые вызывают неприятие, страх и отвращение.

Архетип Акула - психологический аспект или Абсолютная власть на своей территории Раздел: Практическая психология Акулу в море не утопишь русская пословица Из пасти акулы добычу не вырвешь индонезийская пословица Акула сражается до последнего вздоха пословица маори … Из всех живых существ, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх, подчас граничащий с животным ужасом. Древнейшие виды акул существуют на Земле уже свыше млн.

И вот ведь парадокс - несмотря на глубочайшую древность создания, акула - один из самых совершенных обитателей океана. Это существо практически безупречно создано для существования в своей среде. И нет более совершенного хищника на нашей планете, чем акула - у нее почти нет прямых врагов - пищевых конкурентов, которые бы не опасались ее мощных челюстей, способных превратить любое другое существо в пищу для акульего желудка.

Для начала давайте уточним, - что же это за существа такие, акулы? Акулы - это водные животные, принадлежащие классу хрящевых рыб. Все акулы хищники, независимо от размеров и среды обитания. Все существа, живущие под водой, нуждаются в кислороде, все они должны уметь воспроизводить себя, чтобы обеспечить продолжение рода, все они должны питаться и уметь защититься от врагов. Однако каждый тип, класс и даже вид организмов имеет особые, уникальные свойства, которых нет у прочих разновидностей.

То же самое можно сказать и об акулах. Вот лишь некоторые из уникальных свойств организма акул, выдвинувших этих рыб в передовые ряды наиболее эффективных хищников океана. Как и любой хищник, акула добывает себе пищу, убивая и поедая животных.

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др. Изначально он практиковал и развивал психоанализ, но со временем все больше отходил от канона. Юнга за излишний мистицизм и увлеченность бездоказательными утверждениями, а последний все больше убеждался в своей правоте и создал собственный подход.

С точки зрения противоположных архетипов злодей — это всегда тень, тогда как герой практически буквально отражают идею Юнга об архетипе тени. Маньяк, скрывающийся за маской, олицетворяет всеобщий страх перед.

Юнгианский бревиарий Тень Архетип. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности.

Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного. Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает.

Обычно тень на что указывает и сама этимология этого слова содержит непривлекательные, негативные стороны психики, которые уважающее себя Эго не позволяет идентифицировать в самом себе. Это противоречит тому, какими бы мы хотели видеть самих себя, какими хотели бы выглядеть в глазах других.

Юнг Карл - Борьба с тенью

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума.

Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест. Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни.

Архетипы, согласно теории Юнга, это универсальные Анима; Анимус; Персона; Тень; Великая Мать; Старый Мудрец; Трикстер. .. иногда страх заболеть какой-нибудь серьезной болезнью, оказаться жертвой.

Но это совершенно не так. Есть вариации, но все они подчинены общему закону, который состоит из двух частей: Юнг определил всего несколько архетипов — их буквально можно пересчитать по пальцам. Анима — это женская сторона мужской души. Классический образ Анимы — это Елена Прекрасная, которая стала причиной падения Трои.

Так происходит, когда образ Анимы проецируется на конкретную живую женщину. Важно понять вот какой момент.

Как избавиться от ощущения пустоты. Карл Юнг или Работа с Тенью

Тайное и явное в отношениях с окружающими Тень и Персона Год издания и номер журнала: Глава из книги М. Это целая внутренняя вселенная, включающая в себя не одну планету, а целую солнечную систему и даже больше. Говоря о человеке, мы подразумеваем его личность, но фактически имеем дело с множеством субличностей. Юнг детально описал эти части личности. Прежде всего, это эго-комплекс; среди других, менее значимых комплексов, наиболее заметными и влиятельными являются отцовский и материнский комплексы; здесь также можно обнаружить множество архетипических образов и констелляций.

Но когда стареющего человека охватывает тайный страх, даже смертельный тогда вся эта премудрость бесследно тает и страх опускается на тебя.

Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений. Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека. Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов.

Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции: У каждого человека есть тень в психологическом смысле, что это значит? И только тогда, когда я все четче и яснее стал различать собственную теневую сторону, входить с ней в контакт и погружаться в нее, в памяти внезапно всплыло несколько фраз о Тени Юнга.

Я подумал, что за этой метафорой может скрываться нечто родственное моему собственному опыту и поспешил проверять. Я открыл эту дверь и Тень ворвалась в мой мир. Карл Густав Юнг — швейцарский психолог, основоположник аналитической психологии. В развитии своих идей он нередко обращался, как к различным религиям, так и к оккультным течениям.

Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Зигмунд Фрейд считал себя, в первую очередь врачом, а потом уже мыслителем. Юнга либидо — это свойственное только человеку стремление к психической активности в самых разных ее проявлениях. В отличие от животных, человек стремится к личной активности, к проявлению самого себя во внешнем мире и познанию смысла собственной жизни. Животные во всем этом не нуждаются. Они понимают или чувствуют цель собственной жизни, знают где, когда и как питаться или размножаться… Человек — странное животное.

Его эволюция привела к необходимости совершать психические усилия, чтобы выбрать ту или иную форму поведения.

Юнг рассматривает Тень как источник жизненной силы, спонтанности, . которых образует синдром (например, страх, агрессивность).

Глава 7 Тень знает. В х годах Юнг приближался к своим пятидесяти. Он зарекомендовал себя как один из лидеров современной психологии, опубликовал много книг, получил множество наград, и прошел через ужасный личностный кризис, последовавший после разрыва с Фрейдом. Его идеи распространялись через пациентов, студентов и Психологический Клуб, и даже если это не всегда понималось, имя Юнга стало, по крайней мере, таким же значимым, как и имя Фрейда.

Его личная жизнь также достигла рентабельного, но порой трудноосуществимого баланса между ролью мужа, отца и потребностью в музе, и Юнг наслаждался свободами и привилегиями, которые даруются далеко не каждому: И все же чего-то не хватало, и Юнг ощущал потребность обосновать свою работу как нечто большее, нежели чем просто его собственные исследования.

Он хотел закрепить свою психологию в истории. Учитывая, что это базировалось на идее того, что коллективное бессознательное и архетипы были своего рода унаследованным опытом человечества, это было целесообразным.

Пролить свет на свою Тень

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация.

Тень — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и.

Курс дополняет учебную программу МААП и дает материал для работы в личной терапии. Знакомство с собственной Тенью подразумевает контакт со своей агрессией, страхом, стыдом, виной и желанием, работу с границами между Я и миром, тенью и эго. Сочетание юнгианских и арт-терапевтических методик с танцевально-двигательной терапией позволяет использовать проговаривание, называние, амплификацию, и свободное выражение через рисунок и танец. Это оптимальная методика для работы с теневыми содержаниями.

Тень - часть нашей психики, которая по тем или иным причинам, не вошла в наш Образ Себя. Те наши качества и чувства, которые отрицались культурой или семьей, за которые нас в детстве не одобряли или наказывали. Довольно часто в изгнание отправляются жизненно важные и полезные способности. Вот девочка, привыкшая считать себя некрасивой - в ее тени заперта ее красота.

ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

Кто такая Тень? Архетипы по Юнгу Для того, чтобы составить представление о бессознательной части человеческой личности, недостаточно знакомства с одними лишь архетипами Анимы и Анимуса. Юнг назвал её Тенью. Подобно другим архетипам психики, сознание человека может быть невольно подчинено влиянию Тени:

Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх перед новым и .. Когда наш интерес перемещается, он оставляет в тени те вещи, .

Их соотношение с инстинктами я рассматриваю в других работах1. Эти архетипы - тень, анима и анимус2. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. Хотя при наличии проницательности и доброй воли тень может быть до некоторой степени ассимилирована сознательной частью личности, опыт показывает, что в ней присутствуют те или иные черты, демонстрирующие крайне упорное противодействие моральному контролю; повлиять на них оказывается почти невозможно.

Необходимо убедить его, что он отбрасывает очень длинную тень, прежде чем он согласится убрать свои эмоционально окрашенные проекции с их объекта.

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

Через сновидения человек знакомится с теми аспектами своей личности, на которые он предпочитал по различным причинам смотреть сквозь пальцы. Но Тень не представляет из себя подсознание целиком, а только неизвестные или мало известные свойства и признаки эго — те его аспекты, которые большей частью принадлежат к личностной сфере и вполне могли бы быть осознанными. Отдельные качества, присущие Тени, могут также складываться из коллективных влияний, приходящих из источников, лежащих за пределами личной жизни индивидуума.

При попытке увидеть свою Тень человек начинает замечать у себя к своему стыду те качества и импульсы, наличие которых он обычно отрицает, хотя и различает у других: Если при попытке приятеля обвинить вас в допущенной ошибке, вы чувствуете, что выходите из себя, знайте, что это проявляется часть вашей Тени, которую вы не осознаете.

Ключевые слова: Достоевский, Юнг, архетип, Бахтин. Keywords: Dostoyevsky архетипа „тени” в рамках текста данного романа. Этот архетип .. ковым и Свидригайловым. Изначальные ненависть и страх со сто- роны Родиона.

Борьба с тенью Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи.

Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области. Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере. Только если удастся установить, что определенные феномены или симптомы являются характерными для некоторого числа различных индивидов, можно начинать исследовать его как массовое явление.

Как вам уже, вероятно, известно, я одновременно рассматриваю психологию как сознания, так и бессознательного, что включает в себя и анализ сновидений. Сновидения являются естественным продуктом бессознательной психической активности.

Лекция О. Телемского «Персона, Эго и Тень» /1

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!